Деятельность служб ранней помощи основана на семейно-ориентированном подходе, предполагающем работу со всей семьей. Ребенок при таком подходе является частью семейной системы, а его возможности и потенциал развития рассматриваются в контексте семейных отношений.

Принципы деятельности отделения ранней помощи:

- открытости – способности к обмену информацией со специалистами внутри службы, с родителями, лицами их замещающими, способности отвечать на запрос  родителей, перестраивая, изменяя и развивая систему помощи;

- партнерства – установление партнерских отношений с организациями, учреждениями, фондами, родительскими организациями, семьей ребенка, ребенком и его ближайшим окружением;

- командного междисциплинарного подхода – совместной комплексной работы команды специалистов, разделяющих общую миссию, цель и задачи деятельности службы (отделения) ранней помощи, обменивающихся информацией, активно взаимодействующих друг с другом и с семьей ребенка раннего возраста от 0 до 7 лет с проблемами развития, в своей профессиональной деятельности;

- профессиональной ориентации на взаимодействие с семьей проблемного ребенка - содействие и укрепление семейных ценностей, семьи в целом, как социального института, создание условий для домашнего развития и воспитания детей раннего возраста с проблемами в развитии;

- добровольности – выстраивание отношений с организациями-партнерами, семьей и социальным окружением ребенка на добровольных началах при обоюдном желании;

- конфиденциальности – неразглашение служебной и профессиональной информации о ребенке и его семье, без согласия членов семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.

Цель и задачи деятельности ранней помощи:

Цель - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида от 0 до 7 лет, для содействия его оптимального развития и социализации в обществе.

Задачи ранней помощи:

1. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе службы ранней помощи, ее миссии, цели и задачах. Работа с ближайшим социумом по формированию позитивного отношения к ранней помощи и отделению ранней помощи, к семьям с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

2. Выстраивание взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, НКО для обеспечения своевременного выявления детей раннего возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Создание партнерской сети отделения ранней помощи из организаций здравоохранения, социальной защиты, образования и НКО.

3. Планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка групп риска и ребенка с выявленными отклонениями в развитии.

4. Планирование, организация и оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.

5. Планирование и организация процесса оказания информационно-просветительской, психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье, сопровождение семьи на всем протяжении ее нахождения в службе.

6. Содействие семье в дальнейшем переходе в систему дошкольного и школьного образования.

Алгоритм оказания ранней помощи семье и ребёнку

О РАННЕЙ ПОМОЩИ

Реестр специалистов, уполномоченных на оказание ранней помощи в учреждениях Республики Адыгея


Анкеты для родителей


Буклеты


Бланки


Методические рекомендации


Презентации


Скрининги


Программы


Маршрутизация ранней помощи


Тест-пакет для специалистов ранней помощи


Ссылки на обучающие онлайн-семинары по предоставлению услуг ранней помощи

Документация для ведения учета работы по ранней помощи

Пособие: Услуги ранней помощи

ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Формирование позитивной мотивации у родителей